Дорогая моя пробабушка Тоня!
Я пишу письмо тебе в прошлое, в кровавое прошлое, где тебе всего 20 лет. Ты молодая девчонка, которая ушла на фронт добровольцем в 1942 году. Ты разносила письма с фронта близким и родным. Ты видела какое горе приносят «похоронки» и ушла на фронт.
Тебе, наверное, холодно и сыро. Ты лежишь в землянке после боя в мокрой от дождя одежде и сушишь ее своим телом. Придя на пост, где ты несла свою службу, ты видела разлетевшиеся в разные стороны руки и ноги твоих товарищей от взорвавшегося снаряда. Это было тяжело и горько. Но война продолжалась, она стала частью твоей жизни.
Это практически все, что я знаю о тебе. Ведь ты никогда не рассказывала о войне твоей внучке- моей маме. А когда она подходила к тебе с просьбой рассказать о тех днях, ты начинала нервничать и даже раздражаться. Тогда она не понимала в чем дело и что она сказала не так. Ты отправляла ее к дедушке за рассказом… о партизанах в белых заснеженных лесах, как они ползли по снегу в белых одеждах, чтобы быть незамеченными. Но… как оказалось дедушка нес службу в тылу и никогда не был на фронте. Ему приходилось придумывать какую-нибудь привлекательную историю о войне, чтобы мама написала сочинение в школе, посвященное дню Победы. Ничего хорошего в твоем рассказе о войне для ребенка-школьника не было бы. Только страх, горе, отчаяние.
Но ты прошла эту войну! Ты дошла до победного конца. Ты сражалась за Родину, за меня, твоего правнука Глеба. Я говорю тебе СПАСИБО, что я живу в мирное время и не вижу того ужаса, что видела ты. Я с гордостью произношу твое имя и бережно храню твой Орден Отечественной Войны за храбрость, стойкость и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками.
Глеб Шашкин
Московская область
[ratings]