Федорцов Михаил Трифонович (1916-2010г)

Война принесла страшные муки народам. Она разрушила города и сёла, искалечила судьбы людские. Принесла боль, страдания, смерть. Об этом помнит не одно поколение. Такие раны никогда не заживут! Наши ветераны стояли насмерть и побеждали в жестоких боях даже тогда, когда горела земля, крошились камни, плавилось железо. Как можно было это всё выдержать? Мы потомки героического поколения. Поэтому будем вспоминать прадедов, помнить, какой ценой, завоёвано счастье просто жить на такой прекрасной Земле. Думаю, что никогда не прервётся связь поколений! Помнить – это нас священный долг! Это наша совесть, которая подсказывает: «Всем расскажи, чтобы никогда не иссякала людская благодарность!»
В многодетной семье моей прабабушки на фронт ушли все сыновья. Их было семеро. Михаил Трифонович перед войной закончил высшее военное училище. Сразу же он был направлен на защиту Ленинграда. В районе Ладонежского озера, посёлка Мга. В зимнее время охраняли людей, а также по льду вывозили и отправляли в тыл, спасая их от гибели и голода. Было спасено сотни тысяч ленинградцев. Затем контузия, ранение, потеря сознания. Оказался в Сосновом бору Ленинградской области. После ранения и возвращения на фронт был назначен командиром 1244 стрелкового полка, 374 стрелковой дивизии. Страшные бои! Умирало в день по 500 бойцов. Фашист здесь неистовствовал. Мёртвых, казалось, было больше, нежели живых. Всё было стёрто в Мге. Ведь это единственная железнодорожная станция, связывающая Волховский фронт и Тихвинское направление. И вновь сильнейшая контузия, ранение и потеря сознания. Не помня себя и сколько валялся в окопе среди сотен убиенных – не знал. Придя в себя, услышал лай собак. Это фрицы прочёсывали позиции русских. Михаил Трифонович сконфузился на мгновение, испугался из-за собак, которых не обманешь – найдут живого среди мёртвых. Он лежал под мёртвыми и молился, как учила его бабушка. Удивительно, собаки не подошли в его сторону. К утру санитары подобрали. Вновь госпиталь № 1218, Рыбинск. Справка № 357545.
После госпиталя Михаил Трифонович дошёл до Берлина. Имеет много наград. До самой пенсии он был на должности замполита Белорусского округа.
Война – это незаживающая рана в душах, опалённых ею. Такое забыть – это преступление перед памятью павших. Зверства фашизма – не имеют срока давности. Они страшны. Чтобы вновь не повторились, надо помнить. Спасибо тем, кто возродил шествие Бессмертного полка!

Кристина Максимович,
Москва

[ratings]

Добавить комментарий