В жизни моей семьи и в моей жизни немалое место занимает транспорт. Я ежедневно езжу в школу, в кружки. Средством моего передвижения является маршрутка. Хотя в городе есть и трамваи, и троллейбусы, автобусы которые тоже перевозят людей. Но, там где я живу трамвай, и троллейбус не ходят.

Я знаю, что 35 лет назад, маршруток не было. И главными видами транспорта в те годы были троллейбус, трамвай, автобус. Трамвай в истории нашего города живет уже почти 123 года. Самым любимым транспортом в детстве моей мамы был трамвай. Потому что на нём можно было доехать до большого детского магазина. А ещё трамвай ей немного напоминал поезд. Но я думаю, что из-за того, что её дедушка и мама тогда работали ТТУ.

А вот как всё начиналось. За многие годы с 3 ноября 1898г. трамвай стал неотъемлемой частью нашего города Орла. Интенсивно развиваясь, трамвай внёс свой неповторимый ритм в жизнь и историю Орла. Одним из жителей нашего города был парнишка Гаврилов Саша. И была у него заветная мечта стать лётчиков. И, казалось бы, что эти две разные жизни: моего прадедушки и жизнь трамвая никогда и никак не могут пересечься. Если только прадед в качестве пассажира в трамвае.

В то время трамвайная система в Орле всегда реагировала на изменения в жизни города, и постепенное развивалась. Но вот пришла война. И судьба распорядилась по-своему. В декабре 1941 года он пошёл в военкомат, оттуда были направлен в училище связи. И Александр приступил к освоению новой специальности радиста. В судьбе трамвая во время ВОВ, тоже произошли изменения. Движение трамвая впервые военные годы было прекращено. Трамвай не перевёз за всю войну ни одного немца. Пройдя сквозь пекло боёв, прадедушка Саша стал опытным радистом. Много раз приходилось ему рисковать собой.

Война закончилась. Наступило мирное время. Трамвай в Орле начал развиваться, увеличивалось число перевозимых пассажиров. Прадед решает остаться военным. И почти десять лет он служит в рядах Советской армии, переезжая из одного города в другой. Но вот в конце 1954 года рождается дочь. И он решает вместе семьёй вернуться домой, в свой родной город Орёл. Вернувшись, домой прадедушка заканчивает карьеру военного. И вот перед ним встаёт вопрос, где же работать. Ему не хотелось, чтобы место работы было далеко от дома, ведь дома маленькая дочь и жена. В тоже время, род своей деятельности он видел, только со связью. А трамвайное депо в те годы было, буквально в двух-трех минутах ходьбы от дома.

И вот наверно вот эти три обстоятельства привели его в трамвайное управление. Вот так с 1955 года началась его работа в Орловском трамвайном управления. Ему очень нравилась его работа. Его рассказы о той его невидимой, но нужной работе заставили его родного младшего брата Виктора задуматься о нужности этой работы. И вот они уже вдвоём работают в Орловском ТТУ. Старший брат учит младшего и всё у них спорится. У них растут дети. И вот уже моя бабушка оканчивает школу, учёбу в училище и тоже приходит работать в ТТУ, в качестве электромонтера тяговой подстанции. А затем и дочь младшего брата с радостью решила посвятить свою жизнь транспорту. И вот их уже четверо, и они одна семья. И все вместе дружно помогают, каждому жителю нашего города вовремя добраться на работу, успеть по важным делам.

Вот так мой прадедушка Саша на протяжении четырёх десятков лет помогал поднимать и развивать транспорт нашего города. Вместе с Орловским трамваев живёт целая эпоха в истории города. И это часть истории моей семьи.

Любовь ЛЕБЕДЕВА,
Орёл

[ratings]

Добавить комментарий