Любит мой отец бродить по лесу с ружьём. Он знает в нём каждый уголок, каждое дерево. Не ускользнёт от его пристального взгляда ни заяц, пробегавший дорогу, ни птица, пролетавшая мимо. Зимой на охоту отец ходит редко, а вот ранней весной его дома не найти. Возвращается уставший, да ещё и без добычи. Мама ворчит на него:
– На охоту ходишь, а добычу в дом не несёшь. Только зря время теряешь.
– Да если бы все охотники каждый раз с добычей возвращались, тогда в лесу и зверя не осталось бы, – отвечает отец в своё оправдание. Только я понимаю отца, знаю, что ему не добыча нужна, а та красота, которую он видит и слышит в лесу. Любит отец не только охоту, но и рыбалку.

Есть возле нашего села небольшой пруд. Каждую весну, когда, как говорит отец, начинает играть щука, берега пруда наполняются рыбаками. Приходит сюда и мой отец. Все рыбаки мечтают о хорошем улове, но не всем это удаётся. И долго потом ходят по селу слухи о том, что кто-то поймал огромную щуку килограммов на пять. А те, кому не пришлось поймать большую рыбу, довольствуются плотвой или ротонами. Однажды пришёл отец с рыбалки радостный:
– В наш пруд,- сказал он,- бобры поселились. Я не поверил своим глазам, когда их увидел. Подошёл поближе, а они и не боятся вовсе. Играют, не до меня им. Как бы хорошо было, если бы эта чета бобров осела в нашем пруду. Появились бы бобрята, очистился бы водоём. Да думаю, не оставят надолго такого зверя, убьют.
– Зачем же убьют?- спрашиваю я.
– Из-за меха, конечно. Убьют, снимут шкуру и на шапки пустят.

Шапки из бобрового меха дорогие.
– А если всё равно убьют, застрели сам, – вмешалась в разговор мама.
– Нет, рука не поднимется. И сам не убью, и другим не дам. На второй день к вечеру, достав свой бинокль, взял меня отец с собой на пруд, сказав: «Пойдём, дочь, полюбуемся на удивительное создание природы». Не доходя до пруда, отец предупредил: «Иди тихо и не разговаривай». Я старалась вести себя как можно тише, чтобы не огорчать его.
– Смотри, смотри, – шёпотом сказал отец и протянул мне бинокль.
Приставила я бинокль к глазам и не пойму, что же вижу. Присмотрелась: два чёрных пятна плывут друг за другом, вот они совсем рядом, а дальше хлопок по воде, брызги во все стороны и тишина.
– Папа, папа, где же они?
– Подожди немного, покажутся.
Вот появились на воде волны, а следом один из бобров. Теперь его хорошо было видно, он лежал на воде, расправив всё своё тело Допоздна стояли мы на берегу, любуясь увиденным. Домой уходить не хотелось. Одно радовало, отец обещал взять меня с собой снова на следующий день. Так долгое время ходили мы на пруд и наблюдали за бобрами. Казалось, зверям у нас понравилось. И жители села стали к ним привыкать, семьями приходили смотреть на них. Подойдя как-то к берегу, я долго пыталась увидеть разводы волн в пруду. По ним можно было определить местонахождение бобров, но всё было бесполезно, зверей нигде не было.
– Папа, где же бобры?- с волнением спросила я.
– Нет больше бобров, дочка. Не уберегли мы их, не уберегли.

Ксения ШУКШИНА,
Республика Мордовия, Темников

[ratings]

Добавить комментарий