«Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно, лучшего состояния рода человеческого”.
Иммануил Кант

Что такое будущее, я пока не могу понять с точностью, так как живу в настоящем. Но уже какие-то представления имею. Оно предстает обновлением в природе, в науке, в культуре, в литературе, в людях и в других областях. Но мы, дети, живем пока настоящим: ходим в школу, общаемся с одноклассниками, друзьями, смотрим интересные фильмы, играем в различные игры, любим путешествовать, любим свою семью, которая всегда с нами и когда плохо и когда нам хорошо. Но мечтать и фантазировать мы тоже умеем.

Как же можно без мечты. Когда мечтаешь, то и время проходит интереснее. Мы ходим в школу каждый день, знакомимся с новым материалом, познаем и открываем для себя много интересного. После каждых каникул, приходя в школу, встречаемся с одноклассниками, делимся впечатлениями. Те кто учатся в начальной школе, привыкли к тому, что у них одна учительница, которая помогает разобраться в том, что пока не под силу в нашем возрасте. Школа, в которой я учусь, самая замечательная, ей много лет. Через нее прошло не одно поколение учащихся. В ней учились известные люди, которые в будущем внесли свой вклад в науку, искусство, музыку. Она менялась с каждым поколением: появлялись новые предметы, учителя-предметники, но стены нашей любимой школы оставались прежними и помнили все, что происходило здесь за не одно десятилетие.

Иногда хочется заглянуть в будущее и представить нашу школу обновленной. Интересно, когда пройдут годы, что изменится, какой она станет ШКОЛА БУДУЩЕГО? Хочется помечтать, пофантазировать. Мир меняется и на смену новых технологий приходят еще более усовершенствованные. Может быть уроки будут проходить в кабинетах сплошь из стекла и вести их будут роботы, а вместо парт и стульев будет что-то другое, похожее не кресло космического и пульт управления. Может быть школа будет ну очень огромных размеров и передвигаться в ней из класса в класс удобнее придется на скейтах или самокатах. Наверное и форма изменится. Из традиционной превратиться в какую-нибудь космическую, необыкновенную.

Мы, дети ХХI века, нам хочется двигаться к переменам, к чему-то новому, пока неизведанному. Хочется, чтобы в школе нас всегда ждали, чтобы было интересно, чтобы было желание ходить туда с большой радостью, чтобы учителя всегда улыбались и встречали нас как самых близких друзей. Учитель должен быть другом, я так считаю. Это очень важно! И еще есть такое желание, что в школе будущего было МНОГО ДОБРА И СЧАСТЬЯ. Это тоже очень важно. Хочу, чтобы класс был дружным и отношения строились на уважении и взаимопонимании, чтобы все учились только на “ОТЛИЧНО”, никогда не ссорились. Чтобы наш школьный яблоневый сад цвел еще долгие годы и радовал нас сегодня и будущее поколение, которое придет в нашу ШКОЛУ БУДУЩЕГО…

И еще я хочу написать о том, что никакой робот не заменит живого общения с учителем. Никакие электронные учебники и книги не заменят перелистывания “живых” страничек. Общение должно быть с людьми, а не с машинами. Сейчас трудно говорить, какой будет она, школа будущего. Об этом узнает поколение, которое будет жить в будущем. А я пока буду мечтать и фантазировать…

Константин СУВХАНОВ,
Москва

[ratings]

Добавить комментарий