Как часто мы получаем необходимую информацию из интернета? Всемогущая сеть пестрит громкими заголовками и интригующими материалами. Одни могут показаться абсурдными, другие — внушают доверие. Но как не запутаться в информационной паутине и распознать фейковую новость? 

К сожалению, интернет зачастую выдает нам недостоверную информацию. И дело даже не в «человеческом факторе». Ошибки и опечатки возникают, скорее всего, из-за желания выдать новость раньше конкурентов. 

Другое дело, когда мы сталкиваемся с умышленной ложью, подменой понятий, искажением информации, фейками, которые вводят в заблуждение читателей. 

Зачем интернет-изданиям понадобились фейковые новости? Ответ на удивление прост: для поднятия популярности. Как ни парадоксально, людям не всегда интересна правда. Иногда сенсация вызывает у них гораздо больше эмоций, чем скучная и очевидная правда, и в тот момент читатели не задумываются о правдивости информации. А посещаемость и рейтинги тем временем растут… 

Также фейки выгодны недобросовестным рекламщикам, которые пытаются вывести конкурентов с рынка. Яркий пример — история «опасной» воды Dasani, которую компания Coса-Cola пыталась вывести на рынок Великобритании. Бренд потерял популярность из-за фейковой новости о проблемах с качеством воды, что закончилось отзывом продукции с рынка. Но, как правило, ложь раскрывается, а виновные несут наказание. Журналист, дающий недостоверную информацию, нарушает кодекс журналистики и закон. И доверие к изданию, получающему рейтинг незаконным путём, со временем будет падать. 

Чтобы не быть обманутым, современному человеку стоит овладеть искусством проверки информации — фактчекингом (от англ. fact checking — проверка фактов). Что для этого нужно? Ответ прост: искать первоисточник или подтверждение информации из нескольких независимых источников. Используйте социальные сети осторожно и помните, что точность фактов важнее сенсации. 

Со временем вы приобретёте опыт и научитесь отличать миф от правды. 

Вряд ли наш мозг научится успевать за бесконечным потоком информации, которую предлагают сети. Главное — научиться выбирать достоверную и полезную информацию. 

Олеся НЕТРЕБЕНКО, Санкт-Петербург

Добавить комментарий