Большую часть своей жизни 18-летняя Даша Горшина прожила в учреждениях для детей-сирот. Последние девять лет она — воспитанница Центра содействия семейному воспитанию «Возрождение». В этом году девушка окончила школу и первой из выпусков центра получила золотую медаль. В сентябре Даша поступила в Московский городской педагогический университет и теперь осваивает специальность управленца.

НАДО ОЧЕНЬ СТАРАТЬСЯ

«Учёба в вузе отличается от школы. В школе тебя учат, а тут учишься ты сам. Преподаватели просто читают лекцию. Слушаешь ты или нет, записал или не записал — это уже твоя проблема. Непривычно сидеть полтора часа на парах вместо 45 минут урока. Но пока всё нравится, у нас подобралась хорошая группа», — рассказывает Даша.

Получить высокие баллы на ЕГЭ непросто, и к подготовке девушка подошла со всей ответственностью и старанием. Сначала занималась в образовательном центре благотворительного фонда «Большая перемена», потом — на подготовительных курсах при университете.

Экзамены Даша сдавала по обществознанию (набрала 76 баллов), русскому языку (74 балла) и математике (74 балла). «Могла бы и лучше. Сделала сложные задания, а в самых лёгких допустила ошибки», — вздыхает первокурсница. Дополнительных баллов при поступлении добавила золотая медаль. В этом году Даша стала одной из десяти медалистов столичной школы № 1862.

«Думаю, что всё зависит от человека. Если ему нравится учиться и есть желание поступить в вуз, он старается, сидит вечерами за учебниками. Ничего не получится, если надеяться, что всё произойдёт само собой», — рассуждает Даша. 

Несмотря на льготу, которая есть у неё как у ребенка-сироты, поступление далось девушке непросто: «Среди льготников свой конкурс. Сейчас, чтобы поступить в вуз, надо очень стараться».

СТРАХИ ОКАЗАЛИСЬ НАПРАСНЫМИ

Директор центра Центра содействия семейному воспитанию «Возрождение» Марина Минакова говорит: «Хорошо помню день, когда Даша появилась у нас. Она пришла в третий класс, училась по адаптированной программе. Тогда ещё мы были школой-интернатом: дети до шестого класса включительно учились у нас, а в седьмом переходили в коррекционную школу. Даша, проучившись там год, захотела обучаться по обычной программе. В интернете она выбрала одну из них ближайших школ. Мы немного беспокоились, что Даша окажется слабее одноклассников и сломается. Но наши страхи оказались напрасными».

Педагоги переживали и за то, как сверстники примут девочку-сироту в своём коллективе. Но Даша говорит, что проблем не было: «С одноклассниками подружились быстро. Сначала, конечно, посматривали с любопытством. Но, скорее, потому, что я новая девочка в классе».

ПРОФЕССИЯ — СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

Даша — девушка разносторонняя. Занималась пением, хореографией, играет на флейте. До сих пор посещает театральную студию центра «Возрождение». Год назад сыграла в спектакле «Всё лучшее — детям», который принёс «Возрождению» победу в номинации «Театральная» на Всероссийском конкурсе детского художественного творчества детей-сирот «Созвездие». Даша даже рассматривала вариант поступать в театральное училище. Но всё же решила, что сцена останется для неё только хобби.

«Из всех направлений, на которые я подавала документы, наиболее интересным мне кажется государственное и муниципальное управление. Я живу в учреждении социальной защиты, я всю жизнь в этой атмосфере и хочу, чтобы моя будущая профессия была с этим связана», — говорит Даша.

По информации Департамента труда и социальной защиты населения Москвы

Добавить комментарий