Подведены итоги Всероссийского образовательно-туристического конкурса видеороликов «Страна открытий», организованного Ростуризмом, Комитетом по туризму города Москвы и ГК «Просвещение». В нём приняло участие более 25 тысяч старшеклассников из 85 регионов России.
Участники конкурса записали видеоролики с рассказом о своих городах по 10 номинациям и выложили их на платформе TikTok. Победителями стали 100 школьников из 50 регионов.
«Мы очень рады, что конкурс вызвал такой большой отклик у молодёжи. Без преувеличения, в нем участвовали дети со всей страны: от Калининграда до Чукотки. Наибольший интерес у 15–17-летних школьников вызвали номинации «Урбанистика» и «Россия глазами детей». В числе конкурсантов-победителей широко представлены Москва, Республики Карелия, Чувашия и Удмуртия, Ставропольский и Краснодарский край, Воронежская, Ивановская, Нижегородская, Свердловская, Тюменская области, а также Ханты-Мансийский автономный округ — Югра», — прокомментировала заместитель главы Ростуризма Елена Лысенкова.
«Благодаря конкурсу мы смогли увидеть глазами современных детей всю Россию — страну научных достижений, высокотехнологичных производств, культурного и исторического наследия, умных городов и покорителей космоса. Особенно удивил образ Москвы. Оказывается, для школьников столица — это не только классические достопримечательности, но и научные музеи, тематические парковые территории и уникальная транспортная система», — отметила председатель Комитета по туризму города Москвы Екатерина Проничева.
В состав экспертного жюри вошли популярные блогеры, режиссёры и фотографы, представители делового и культурного сообщества, федеральных органов власти, в том числе заместитель генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Антон Сериков, телеведущий Первого канала Дмитрий Борисов, тревел-блогер Кристина Макеева, художественный руководитель балета TODES Алла Духова.
Среди победителей — Софья Белышева из Владимира. В номинации «Урбанистика» она представила видеоролик о главных достопримечательностях одного из самых посещаемых туристами городов Золотого кольца, среди которых — Золотые ворота, парк «Липки», Дмитриевский собор, памятник Андрею Рублёву и многие другие.
Ещё один победитель, Александра Погорелова, рассказала, почему Москва — это город транспорта будущего. В видеоролике для номинации «Транспорт и космос» школьница представила общественный транспорт столицы: метро, МЦК, электробусы, велопрокат, каршеринг — и поделилась интересными фактами о них.
Кирилл Пушкин из Когалыма подготовил видеоролик в номинации «Россия глазами детей». В нём Кирилл раскрывает туристский потенциал города, в котором есть всё: как родовые угодья, где живут коренные народы Севера, так и места, которые позволяют совершить путешествия из зимы в лето, — аквапарк, оранжерея и океанариум.
Дарья Саковская из посёлка Лучегорск Приморского края покорила жюри видеороликом для номинации «Энергетика». Чтобы его снять, школьница побывала на Приморской ГРЭС — самой большой тепловой электростанции на Дальнем Востоке.
«Современные подростки — удивительное поколение, которому досталось удивительное время. У них есть возможность ярко заявить о себе ещё в школе, показать родной регион всей стране, создавать просветительский контент наравне с профессионалами. Наши победители проявили свои таланты и креативный потенциал по максимуму», — отметил Павел Зенькович, вице-президент по развитию ГК «Просвещение», член жюри конкурса.
15 августа для победителей будет организована экскурсия по образовательно-туристическим маршрутам Москвы, а с 16 по 20 августа их ждёт главный приз — масштабное путешествие на уникальном детском поезде РЖД. Вместе с известными блогерами ребята посетят Нижний Новгород, Киров, Казань, Самару и познакомятся с высокотехнологичными, историческими и культурными объектами этих городов.
Победители конкурса получат подарки от партнеров: смартфон VIVO Y31, экипировку Todes Wear Monogram, наборы для ухода за полостью рта SPLAT, наушники, зарядные устройства, селфи-палку и многое другое от бренда-конструктора BY. Ребят также будут угощать вкуснейшим мороженым от компании «Айсберри» и полезным шоколадом Nature’s Own Factory, а в поезде их ждут ланчбоксы от «НоваПродукт АГ», производителя Bionova и Ол’лайт. За пищу духовную отвечает издательство БОМБОРА.
В рамках проекта прошло 12 обучающих онлайн-эфиров из ведущих музеев, высокотехнологичных компаний, креативных пространств и выставочных павильонов столицы — их посмотрели более 185 тысяч пользователей. Проморолик о запуске конкурса с участием популярного блогера Дани Милохина собрал более 60 млн просмотров, а суммарное количество просмотров по хештегу #cтранаоткрытий на видеоплатформе TikTok превысило 287 миллионов.
По информации Комитета по туризму города Москвы
Подробности о конкурсе — на сайте yourguide.cityofdiscoveries.moscow Там выложены и полезные видеоуроки от экспертов по технике съёмки, которые актуальны и после завершения конкурса. Они помогут тебе впечатлить пользователей TikTok своими идеями. Пусть социальные сети будут наполнены добрым и полезным содержанием!