Скорее всего мечта. По-моему, не бывает такого, что 30 человек с разными интересами, не знакомые друг с другом смогут быстро сдружится, тем более каждый с каждым.
Напомню, чем больше времени проходит с первого звонка, тем меньше шансов уже на сплоченный, «правильный» класс. Заставить дружить кучку людей ещё хуже. Заставить дружить – это как заставить пить воду. Человек просто захлебнётся. А в случае с дружбой, люди просто отвергнут дружбу в принципе, да даже простое товарищество. Дети начнут противится этому тогда, когда человека, что заставляет, не будет рядом. Класс начнёт дружить «против кого-то»; постоянные ссоры, агрессия, двойки и болящая голова учителей начнут преследовать класс.
Хотя в прочем странно то, что по словам наших родителей, бабушек и дедушек когда они учились в школе — у них всех было прекрасно. В прочем, трава раньше была зеленей, а небо голубее. Я думаю, что так происходит потому, что разные поколения воспитываются по разному, так что поколение Хоумлендера, естественно, будет отличаться от поколения Миллениума. Воспитанием, привычками, особенностями, мнениями, опытом и жизненными целями. Так что опираться на прошлые года я не буду. Рассмотрим теорию того, что дружный класс все же быль. Но как?
Я думаю, что такому классу очень повезло. Это означает, что весь класс — это открытые, добрые люди. Возможно, они знали друг друга до и это частная школа; новеньких не приходило и коллектив все 11 лет оставался неизменным, что само по себе редкость. А может быть и иначе, одноклассники не знали друг друга, новенькие каждый год и, быть может, кто-то даже уходил. При таком раскладе событий дружный класс – это дико маленький шанс. Но мы верим в этот шанс, ведь он есть и, конечно, может нам выпасть. Но это больше сказка, а все сказки от части мечты, так что и тут я прихожу тому, что очень дружный класс — это мечта. Кстати, на класс ещё очень сильно влияют педагоги: классный руководитель, учителя-предметники, учителя дополнительного образования. Даже если в школе нет дополнительного образования, но в классе есть тот, кто занимается им, они, учителя кружков и секций, уже становятся частью дружественной «системы» энного класса, ведь они влияют на одного ученика, а значит и на дружбу всего класса.
Но самое важное это, безусловно, классный руководитель. Он заправляет делами класса, он каждое утро/день заряжает определенным настроем весь класс, по особому влияет на детей. Если классный руководитель не хочет, чтоб в классе был мир и покой – его не будет, но если он хочет его, то это от него не зависит. Странная штука, правда. Учителя-предметники тоже влияют на дружбу в классе, так как дружба класса и учеба класса в школе неотъемлемые вещи. Если учитель задал сложную контрольную и у всех двойки-тройки и только у отличницы Лены пять, то, наверно, с Леной не будет общаться день ребята с класса, ведь многих поругают родители за оценки, а Леночке повезло и ей ещё может и что то подарят. Конечно, учитель не виновен в этой ситуации, но этот пример лишь доказывает то, что дружный класс – это быль.
Я покрутила у себя в голове множество вариантов и ответов по этому вопросу, много ситуаций было придумано мной, но в 90% из них экологичный класс становился далекой мечтой. Добавив к таким печальным исходам моих ситуаций мой опыт, я отвечаю: «Дружный класс – это мечта».
Есения КАРАС,
Москва
[ratings]