Вот уже 77 лет народ наше страны живет в мире. 77 лет Земля не знает глобальных войн. Мир- это высшее благо, которое может создать человечество. Но сегодня еще свежа память о горе, которое сопровождало вторую мировую войну. Поэтому наш народ борется против угрозы новой мировой войны, которая может уничтожить человечество.

22 июня 1941 года фашистская Германия. вероломно порвав договор о ненападении, без объявления войны обрушила свои полчища на нашу страну. В жизни нашего народа начался новый период- период Великой Отечественной войны. И сразу пошли добровольцы в военкоматы, добиваясь того, чтобы их послали на фронт. Они самоотверженно защищали Родину, а если надо, и умирали за нее. Война – самое ужасное предприятие, но часто на войне проявляются истинные качества человека и всего народа.

В Великой Отечественной войне проявился массовый героизм советских воинов, который удивлял и восхищал даже фашистов. Но я думая, что самый тяжелый воинский труд был у подводников. Если бы у меня спросили, кто на подводной лодке сражается лучше и больше всех, я бы сказала, что таких людей на лодке нет. Именно на подлодках проявляется массовый и коллективный героизм потому, что разрушаясь над взрывами глубинных бомб, вместе с собой лодка увлекала весь экипаж. И когда подлодка выходила из сражения победителем, то побеждал так же весь экипаж.

Подводники постоянно испытываются на выдержку и мужество. Вот в подводной лодке не хватает кислорода. Дышать нечем. Очень хочется сделать хотя бы один глоточек воздуха. Но экипаж терпит потому, что над подлодкой кружатся вражеские корабли. а подводникам нужно выдержать, сохранить лодку и победить. Яркий пример боевых походов подлодки- героическая судьба лодки Щ-303 под командованием И.В. Травкина.

Немцы настолько сильно боялись Травкина, что при выходе его лодки на задание радиостанции врага посылали в эфир предупреждения: “Внимание! В море Травкин”. Подлодка под командованием Травкина уничтожала очень много фашистской техники. Одних танков немцы недосчитались 280 штук. Поэтому боевой путь этой лодки был очень сложным. Как -то раз, идя к острову Лавенсари, подлодка проходила через минные поля. “Много лет прошло с тех пор,- вспоминает Травкин,- но и сейчас сохранился в памяти зловещий скрежет мин по бортам корабля”. На следующий день лодка была обстреляна самолетом.

Летчику этого самолета вручили железный крест. Но поспешили. Через несколько дней подлодка уничтожила большой транспорт в охранении эсминцев. Это очень трудно было сделать, т.к. эсминцы загораживали собой транспортный корабль, а акустики этих кораблей чутко прислушивались к любому постороннему шуму. Через несколько дней подлодка, идя в подводном положении, зацепила сигнальную сеть. При этом буек сечи, как ему полагалось, загорелся и густо дымил. Была большая опасность быть замеченным фашистами.

Лодка вплыла комсомолец Крючковский получил приказ снять сеть. Он снял ее, зная, что, если вдруг появиться немецкий самолет или катер, лодка тут же уйдет под воду, и он останется в море. Очень много раз подводники в таких случаях жертвовали собой ради спасения корабля и товарищей.

Экипаж был награжден правительственными наградами. Из боевого пути лодки мы узнали, насколько трудно и нелегко было в каждом сражении. Требовалось знание техники, взаимовыручка, преданность Родине, чтобы, несмотря ни на какие трудности, побеждать и быть готовым к следующим сражениям.

Вера ЖУРАВЛЁВА,
Пенза

[ratings]

Добавить комментарий