Пришло время. Я решила написать письмо своему прадедушке Гаврилову Александру Семёновичу, участнику Великой Отечественной войны, командиру взвода связи 122 стрелковой дивизии. Мне не довелось застать его в живых: он умер за семь лет до моего рождения. Но я знаю прадедушку по рассказам моей мамы и бабушки, по фотографиям, которых сохранилось так много.

Да, он никогда не прочитает эти строчки. Да, может показаться, что эти слова в никуда. Но я верю, что слова обладают мощной силой, позволяющей преодолевать время и расстояние. Подвиг предков был не напрасен, если мы, потомки, помним и чтим их. А возможно, ещё через 75 лет, уже мои правнуки, прочитают это письмо… И нить памяти не будет прервана.

«Здравствуй, прадедушка Саша! Пишет тебе твоя правнучка Лебедева Люба. Ты, конечно, не знаешь меня. А о тебе мне много рассказывали моя мама и бабушка. Бабушка вспоминала, как ты ей говорил, что была у тебя заветная мечта. Время от времени поглядывал ты на голубое небо и провожал пристальным взглядом устремляющиеся вдаль самолёты. Я представляю, как хотелось тебе взяться руками за штурвал и стремительно взлететь ввысь на стальной птице. И чтобы это заветное желание сбылось, ты стал посещать занятия в аэроклубе. Учёба давалась тебе легко. И вот первые самостоятельные полёты. Но судьба распорядилась по-своему, внесла в твою жизнь свои коррективы. Война… Война, взмахнув тёмным крылом, закрыла тучами светлый горизонт. Бабушка говорила, что аэроклуб был эвакуирован в Тамбовскую область, и ты туда же направился. Со слов мамы и бабушки, в декабре 1941 года ты окончил учёбу в аэроклубе и был направлен в Сталинградское истребительное училище. Ваш эшелон прибыл к месту назначения через месяц после выезда из Орла. К этому времени училище уже было эвакуировано из Сталинграда. И ты пошёл в военкомат, а оттуда был направлен в училище связи. Наверное, очень страшно было идти на войну?

Бабушка всегда с гордостью рассказывала о тебе, о том, как ты воевал, защищая нашу родину от немецких фашистов. В январе 1942 года было тяжело и трудно, обстановка была крайне напряжённой, повсеместно шли жаркие бои. Бабушка говорила, что ты, пройдя сквозь пекло боёв, стал опытным радистом. Я узнала, что на твоих глазах погибло несколько человек, а тебя контузило. Я узнала, что в минуты отдыха, которых так мало приходилось на жаркие дни, ты поглядывал в небо, где время от времени появлялись самолёты с красными звёздами на борту. И щемило твоё сердце из-за того, что ты не можешь сесть за штурвал. А потом, махнув рукой, думал: «Эх, видно не судьба …».

Бабушка говорила, что тут же тебе приходили и другие мысли о том, что работа радиста не менее важная, чем лётчика. Дорогой прадедушка! Мама всегда говорит, что я очень похожа на тебя. Я, как и ты, люблю мечтать. Я тоже устремляю свой взгляд в небо. Но стремлюсь ли я к полётам? Нет. Небо – это моя муза, моё вдохновение. Оно такое разное: нежно-сонное на рассвете, пылающее всеми красками во время заката.

Я очень благодарна тебе вот за эту красоту, за возможность петь, рисовать, мечтать…

Любовь ЛЕБЕДЕВА,
Орёл

[ratings]

Добавить комментарий