На приём к психологу зашла в кабинет молодая очень красивая девушка: «Помогите мне стать добрее».
Оказывается, она не может простить отца за то, что он опалил её детство изменой. Когда ей было шесть лет, её маме поставили страшный диагноз под вопросом. Отец, не ожидая точного результата, бросил в Интернете крик своей души, а именно: жена умирает от рака, он ищет хозяйку в дом и мать для его троих детей. Он уходил куда-то по выходным, возвращался поздно, молча ужинал, мылся, закрывал дверь спальни и придвигал стул, чтоб никто не зашёл. В рабочие дни тоже не спешил к семье.
Мама работала и лечилась, сама помогала учиться мне и моим братьям, готовила на всех пищу, никогда не злилась и спала на полу в детской комнате, говорила: «Младшенький задыхается, боюсь, как бы не случилась беда». Так длилось больше года. Осенью отец ушел к новой жене, взял в аренду квартиру для неё и для её сына, моего ровесника, подал на развод. Мама спокойно, как мне тогда казалось, согласилась с его условиями. А к восьмому марта он преподнёс нам ужасный подарок.
Арестовали нашу квартиру, из маминой зарплаты по его требованию стали высчитывать половину, хотя по судебному решению он должен был выплатить нам за половину офиса, что было намного больше той суммы, которую присудили по жилью. Офис был куплен по его требованию и ипотеку он навязал маме. За офис арендаторы платили отцу. Мама не брала ни копейки. Он же подавал заявления в суд почти ежеквартально, чтоб взыскать с мамы ежемесячные платежи по ипотеке, требовал оплатить даже почтовые расходы, то есть за конверт и за пересылку с уведомлением. Получалось, что на содержание детей он платил всего одну тысячу рублей в месяц. Мы выжили только благодаря помощи наших знакомых, хотя мама сама никому не жаловалась, и нам запретила кому-то рассказывать о непристойных действиях отца.
Коллеги помогли маме досрочно выплатить ипотеку, офис выставили на продажу. Отец стал единственным собственником этого помещения и ещё двух офисов. Адвокат, сын моей учительницы, бесплатно помог доказать незаконный арест нашей квартиры. Друг адвоката продлил срок выплаты долга. Деньги брали на лечение мамы ещё тогда, когда отец не был с мамой в разводе. Здоровье мамы значительно улучшилось. Она работала в двух компаниях программистом, а вечерами два раза в неделю вела курсы для начинающих. Мама помогла мне и старшему брату получить образование. Работаем по специальности, живём уже сами своими семьями, и младший скоро будет юристом. А с молодой женой он тоже не прожил долго.
Он судился с ней из-за алиментов, хотел забрать сына, а дочку оставить ей. Она обратилась к нашей маме за помощью, рассказала, как он вместе с его матерью выталкивал её из квартиры, запихивал в лифт и нажимал кнопку. Их даже не останавливало то, что она была беременная на последнем месяце. Мама, конечно, помогла ей правильно оформить документы на суд. Мудрая судья защитила права матери. А нашу маму поблагодарили и сказали «Мы восхищаемся Вашей добротой». Год назад отец с этими детьми попал в дорожную аварию. Сильно пострадала его дочка и он. Ему сделали несколько операций, ампутировали из-за гангрены кисть правой руки и ногу выше колена.
Материально он обеспечен: акции крупного предприятия, разумеется, не дадут умереть с голоду. За ним ухаживает наёмная медсестра. Мои братья навещают его редко, а я совсем не могу.
Прошлое не допускает. Как погасить обиду за украденное детство?»
Владимир КУТРУНОВ,
Тюмень
[ratings]