Я учусь в 6-м классе. Многие одноклассники часто задают мне вопрос: «Ты постоянно участвуешь в олимпиадах — зачем тебе это?» Хочу поделиться с читателями своими мыслями по этому поводу.

Участие в олимпиадах несёт в себе как плюсы, так и минусы. Начнём с плюсов.
• Во-первых, при поступлении в вуз победы в олимпиадах могут принести дополнительное количество баллов, чтобы попасть на желаемую специальность. А на некоторые конкурсный отбор идёт уже только среди победителей олимпиад. То есть даже если ты окончил школу с золотой медалью и сдал все ЕГЭ на 100 баллов, то всё равно по рейтингу можешь проиграть победителю олимпиады и не поступить на желаемую специальность.
• Во-вторых, участие в олимпиадах развивает твой кругозор, мышление и воображение. Потому что на олимпиаде твои мысли складываются другим образом, не таким строгим и логичным, как в школе, более творческим.
• В-третьих, участие в олимпиадах даёт возможность заниматься любимым предметом (не важно, математика это, русский или что-то ещё) дополнительно.
• В-четвертых, олимпиады дают возможность новых знакомств. Существуют детские образовательные центры и лагеря, специализирующиеся на подготовке к олимпиадам. Там собираются дети, увлечённые одной темой и целью. А значит, проще найти новых друзей и знакомых.
• В-пятых, можно пропустить школу. (Да-да, только не говори взрослым, что это твоя главная цель!..) Мои родители с пониманием относятся
к тому, что в день проведения заключительного тура олимпиады я остаюсь дома и не иду в школу. Мозги должны настроиться на олимпиаду.
• В-шестых, часто заключительные очные этапы олимпиад проводятся только в крупных городах. Поэтому олимпиадник много путешествует. Например, в прошлом году мы с родителями съездили в Новосибирск на написание олимпиады «Бельчонок», а попутно посмотрели город и посетили аквапарк «Аквамир».
• В-седьмых, ты заранее можешь познакомиться с вузами, куда хотел бы поступить: увидеть аудитории, по­смотреть лаборатории и их оснащённость. Принять решение, хотелось бы тебе провести 5–6 лет обучения
в стенах такого здания. Возвращаясь к примеру из шестого пункта, отмечу, что, побывав в Новосибирском государственном университете, я поняла, что хотела бы здесь учиться.

Ну а теперь о минусах…
• Первый, и самый значимый для меня, заключается в том, что подготовка к олимпиадам и процесс их написания занимает большую часть моего свободного времени. И на встречи с друзьями его остаётся не так много, как мне бы хотелось.
• Второй — это волнение и нервы во время написания олимпиад. Например, в прошлом месяце я писала заключительный этап олимпиады СПБГУ по математике, который проводился через систему прокторинга. Во время загрузки ответов очень волновалась и долго разбиралась, как это технически сделать. Но в итоге всё закончилось удачно и у меня получилось загрузить решение с ответом.
• Третий не то чтобы минус, но данность: к олимпиадам нужно готовиться и напрягать свои мозги, чего современные школьники-подростки совсем не любят (по себе знаю).

Как видим, минусов в два раза меньше, чем плюсов. Поэтому пробуйте участвовать в олимпиадах, а я желаю вам олимпиадных побед!

Валерия АНТИПОВА, 13 лет,
школа № 112, Новокузнецк

Добавить комментарий